Что делать, если ваш туроператор объявил себя банкротом

Лайфхакер рассказывает, как получить деньги за несостоявшееся путешествие или вернуться домой, если билеты не оплачены.

Если путешествие не состоялось

Когда стало очевидно, что путешествие не состоится, немедленно начинайте процедуру по возврату денег. Подайте соответствующее заявление в своё турагентство, которое и отвечает за связь с туроператором.

При этом будьте внимательнее к формулировкам. В документе должно быть чётко указано, что вы требуете возврата средств, так как туроператор не может исполнить свои обязательства. А если вы, например, просто попросите аннулировать тур, вам могут вернуть не все средства, так как в договоре с агентством за разрыв контракта по вашей инициативе прописаны штрафы.

Ответить на претензию вам должны в течение десятиЗакон «О защите прав потребителей» дней. В случае положительного ответа деньги вернутся на счёт турагенства, а затем вам.

Вы можете потребовать возмещения затрат на билеты до пункта предполагаемого отправления в путешествие, подтвердив расходы платёжными документами.

Если на туроператора надеяться не приходится и о его банкротстве объявили официально, обращайтесь в страховую компанию. Узнать, в какую именно, можно в Едином федеральном реестре туроператоров Ростуризма. Найдите в списке свою фирму, определите страховщика и обращайтесь к нему с паспортом, договором о покупке тура и информацией, почему он не состоится: новостями о банкротстве или сканами, подтверждающими, что билеты и отель не оплачены.

Если вы уже находитесь в путешествии

Случается, что банкротство туроператора застаёт туриста в путешествии. В итоге человека не заселяют в отель или он не может улететь домой, так как билеты не оплачены. В этом случае возможны два пути развития событий:

Вы не отказываетесь от отдыха и вносите деньги за отель и билеты повторно. В этом случае сохраняйте все чеки и любые сопутствующие документы, которые могут подтвердить затраты. После возвращения из отпуска ищите страховую компанию туроператора в Едином реестре туроператоров и требуйте у неё возмещения.
Если денег на повторную оплату отпуска нет, просите Ассоциацию туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» об эвакуации. Соответствующую заявку можно оставить на сайте или по телефону горячей линии +7 499 678–12–03.

Как застраховать себя от банкротства туроператора

На 100% обезопасить себя от сотрудничества с компанией, которая находится на грани краха, не получится. Для этого нужен доступ к финансовой информации туроператора: есть ли у него долги перед авиакомпаниями и отелями, с прибылью или убытком он работает. Но есть несколько очевидных признаков, которые должны насторожить.

1. Плохая репутация
Даже туроператор, который находится на рынке десятки лет, перевёз тысячи пассажиров и собрал множество положительных отзывов, не застрахован от банкротства. Но у него больше шансов в случае чего выйти из трудной финансовой ситуации с минимальными потерями. Поэтому лучше выбирать проверенные организации с хорошей репутацией.

2. Отсутствие в Едином федеральном реестре туроператоров Ростуризма
Туроператор, не включённый в реестр, работает нелегально. По законуКоАП РФ Статья 14.51 , ему положен штраф в размере до 10 миллионов рублей. Ну а туристам с нарушителями лучше просто не связываться.

3. Слишком низкие цены
Фантастическая стоимость путёвки заставляет задуматься: может, компания просто не собирается никого отправлять на отдых. Правда, эти сомнения не должны распространяться на специальные предложения и горящие туры — это нормальная практика.

(Visited 46 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *