Клетка для людей: В российских городах необычным способом ловят «зайцев»

На автостанциях многих российских городов появились «клетки». Так ограждения, которые были «заботливо» установлены на перронах, окрестили местные жители. Пассажирам предлагается приобрести билет, а затем зайти в «загон» для ожидания общественного транспорта

«Вот, пожалуйста, ваш билет. Проследуйте в клетку». Так начинается путь на работу для многих жителей небольшого города Ялуторовск Тюменской области. Там на перронах установили ограждения, больше напоминающие загон. Возмущенным людям в администрации автостанции объяснили изменения заботой об их же безопасности — ограждение защищает пассажиров от случайного попадания под колеса автобуса. У людей же другая версия. Житель Ялуторовска Иван Красин уверен, что таким экзотическим способом руководство автостанций борется с безбилетниками:

Я каждый день езжу на работу из Ялуторовска в Тюмень. Стоимость проезда — 145 рублей. То есть почти 300 рублей в оба конца, что достаточно накладно. Есть те, кто пытается проехать «зайцем». Думаю, им и объявили войну. Только зверями в клетке чувствуют себя не «зайцы», а мы, обычные пассажиры.

Такие ограждения по борьбе с «зайцами» установили не только в Ялуторовске, но и в других городах России: Тюмени, Екатеринбурге, Омске, Хабаровске…

Житель Екатеринбурга Александр Прохин рассказал о своих ощущениях пребывания в клетке:

Это, по меньшей мере, унизительно. Сначала стоишь в очереди за билетом, а потом тебя, как скот, загоняют в клетку. В этом загоне нет лавочек, пожилым людям не на что присесть. Просто стоишь и ждешь приезда автобуса. Как только он подъезжает, подходит человек с ключами, открывает калитку в клетке и выпускает из нее пассажиров.

Специалисты говорят: наличие таких ограждений не только унижает человеческое достоинство, но и создает заведомо опасные условия для пребывания людей. Досмотр при входе на автовокзалы оставляет желать лучшего. Купить билет и зайти в клетку с большим количеством людей может вооруженный человек или террорист с бомбой, начиненной взрывчатым веществом. Если открытое пространство позволяет убежать, то замкнутая клетка практически не оставляет шансов скрыться.

В случае чрезвычайной ситуации при наличии такой клетки люди не смогут стремительно покинуть место опасности. Если предположить, что будет использовано взрывное устройство, то, конечно, жертв там может быть значительно больше, нежели на открытой площадке,

— предупреждает член Ассоциации ветеранов группы антитеррора «Альфа» Андрей Попов.

Напомним, что теракты на остановках общественного транспорта — не редкость в новейшей истории России:

28 июня 1999 года произошел взрыв на автобусной остановке во Владикавказе. Ранены 12 человек;

6 октября 2000 года — взрыв на автобусной остановке на улице Гагарина рядом с администрацией, г. Невинномысск. Погибли 2 человека, 12 ранены;

25 августа 2003 года в Краснодаре на остановках общественного транспорта произошло три взрыва. Погибли 4 человека, 15 ранены;

24 августа 2004 года в Москве сработало взрывное устройство на автобусной остановке на Каширском шоссе. Ранены 4 человека;

26 ноября 2009 года в Санкт-Петербурге прогремел взрыв на автобусной остановке на пересечении Заневского проспекта и проспекта Шаумяна. Ранен один человек.

Жители Ялуторовска боятся заходить за ограждения на перроне. Житель города Иван Красин в интервью телеканалу «Царьград» рассказал, что досмотра при входе на автостанцию как такового нет:

Каждый день езжу на работу с рюкзаком. Досмотр не просили пройти ни разу. Покупаешь билет, и сразу тебя отправляют в клетку.

Эксперты говорят: проблема безбилетников в общественном транспорте, с которыми изощренными способами борются на автостанциях, существует. Общероссийских данных нет, есть лишь цифры по некоторым регионам. Так, например, с начала года в общественном транспорте Москвы было поймано около 150 тысяч «зайцев».

Доля «бесплатных пассажиров» составляет 5% от общего количества. Можно предположить, что в регионах, где платежеспособный спрос населения ниже, ситуация хуже. Однако это не повод загонять людей в клетку. Более цивилизованный путь — установка турникетов и увеличение числа контролеров на линиях.

(Visited 68 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *