У Boeing 737 MAX обнаружена ещё одна «критическая» проблема. С MCAS не связана

Компания Boeing признала, что у их модели 737 MAX была обнаружена ещё одна проблема, которая не связана с системой MCAS. Но разработчик её скрывает, уверяя в «относительной незначительности» вопроса. Источники, знакомые с ней, уверены в обратном и считают новую обнаруженную неполадку «критической».

В западных СМИ озаботились новой ошибкой, обнаруженной компанией Boeing у своего самолета типа 737 MAX. И дело, как уточнялось, не только в неполадке, связанной с ошибкой угла «датчика атаки», включающем функцию MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System).

Именно эта проблема, напомним, привела к многочисленным жертвам в двух катастрофах с самолетами Boeing 737 Max. В октябре прошлого года в Индонезии через несколько минут после взлета потерпел крушение лайнер авиакомпании Lion Air, и тогда погибло 189 человек. Не прошло и полугода, как в Эфиопии при схожих обстоятельствах разбился такой же лайнер, но авиакомпании Ethiopian Airlines. Жертвами крушения стали 157 человек, в том числе и трое граждан России.

По предварительной версии, проблема заключалась как раз в MCAS. Однако разработчик обнаружил ещё одну неполадку. Но сейчас её скрывает. В компании Boeing уверяют, что это якобы «относительно незначительный» вопрос.

Сразу два чиновника, знакомые с обзором по Boeing 737 Max, уточнили в беседе с Washington Post, что обнаруженная проблема «критическая».

Речь, по их словам, идет о недостатке в программном обеспечении. И она «классифицируется как критическая для безопасности полетов».

Виновата птица?

После того, как в Эфиопии, спустя несколько месяцев после авиакатастрофы, в Индонезии потерпел крушение такой же Boeing 737 MAX, да еще и при схожих условиях — во время взлета, эксперты сходились во мнении, что обе трагедии похожи. И обращали внимание на систему коррекции маневрирования (MCAS), которая, мол, и могла подвести пилотов Ethiopian Airlines и Lion Air в самый ответственный момент и привести к многочисленным жертвам.

«В обеих авариях самолет Boeing 737 MAX изо всех сил пытался сохранить устойчивую траекторию полета, — отмечает ABC News. — Самолеты многократно теряли и набирали высоту, прежде чем врезаться в землю».

Со ссылкой на источники издание сообщает, что и в обоих случаях на MAX «была активирована новая система защиты от срывов — MCAS».
И пилоты умеют ее отключать. Но почему-то система не была отключена.

Ранее компания Boeing в своем заявлении призывала «к осторожности в отношении предположений» и не делать никаких выводов до того момента, как станут известны данные о самом рейсе и озвучен предварительный отчет.

Но СМИ со ссылкой на авиационные источники дают еще одну возможную причину крушения Boeing 737 MAX в Эфиопии. По этой версии, всё списали на птицу, которая могла бы повредить датчик «угла атаки» и, таким образом, включить MCAS. В результате пилоты не смогли восстановить контроль над самолетом, и он рухнул.

Впрочем, повредить датчик могла не только птица. Источники не исключают того, что это мог быть какой-то «посторонний предмет». Но на умышленную диверсию нет и намека — чистая случайность.

Loading...

Добавить комментарий