Весь курс лечения — меньше секунды: Учёные из США представили важнейшую разработку по борьбе с раком

Американские учёные подтвердили, что метод протонной лучевой терапии эффективен при борьбе с онкологическими заболеваниями. Обычно для этого используют фотонное облучение, но выяснилось, что протонная терапия наносит меньший урон организму. А весь курс лечения занимает меньше секунды.

Учёные представили важную разработку, которая доказала результативность протонной лучевой терапии при лечении рака. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на издание International Journal of Radiation Oncology, Biology, and Physics.

Лучевую терапию применяют как один из методов лечения онкологических заболеваний. Обычно используют фотонное излучение. Но исследования показали, что флеш-терапия, при которой больного облучают протонами, так же эффективна, но наносит меньший вред организму. Учёные из Онкологического центра им. Абрамсона при Пенсильванском университете подтвердили, что риск возникновения побочных эффектов меньше на две трети. А эффект от лечения почти одинаковый.

«Из-за большой массы протонов по сравнению с электронами их поперечное рассеяние в ткани невелико, благодаря чему пучок излучения точнее фокусируется на опухоли, минимально повреждая соседние ткани», — пишет РИА «Новости».

Самое необычное, что весь курс лечения можно дать за один сеанс. Он длится меньше секунды. А при фотонной терапии растягивается на несколько недель.