Loading...

Доигрались: Из наших детей выкачивают 70 миллиардов долларов

Всё больше детей школьного возраста в России сегодня массово играют в мобильные онлайн-видеоигры. Ребёнка захватывает виртуальная реальность, и родители нередко ничего не могут поделать с падением успеваемости и интереса детей к реальности. Более того, виртуальные удовольствия подрастающего поколения нередко приводят к тратам вполне реальных денег. Как справиться с зависимостью и почему она возникает?

Сегодня у большого числа детей школьного возраста есть смартфон или планшет. Более того, если у ребёнка нет такого гаджета, то он рискует даже стать объектом насмешек со стороны одноклассников, мол, либо денег у родителей нет, либо сам «отсталый». Родители со своей стороны, конечно, пытаются следить за общением ребёнка с интернетом и виртуальным миром, но подчас на полный контроль просто не хватает времени из-за работы и дел.

Loading...

Каково же может быть удивление взрослых, когда они начинают осознавать, что ребёнок проводит очень много времени в онлайн-видеоигре и даже начинает тратить на неё вполне реальные деньги. Например, с карты родителей или со счёта мобильного телефона.

Между тем индустрия видеоигр для детей в России набирает обороты и начинает всё более яростно заманивать в свои сети подрастающее поколение. С советами о том, как уберечь детей, накануне выступило Роскачество, и даже сам по себе этот факт – тревожный. Почему в ведомстве озаботились этим вопросом и как избавить ребёнка от зависимости?

О чём стоит беспокоиться?
Многое из того, о чём пишет ведомство, лежит на поверхности. Да, действительно, дети любят видеоигры, которые постепенно вытесняют для них другие развлечения – прогулки, чтение или просмотр мультфильмов. Ведомство указывает, что наибольшую опасность представляют именно онлайн-игры, а ведь таких видеоигр сейчас становится всё больше.

Да, действительно, эти игры оказываются для ребёнка красочной альтернативой скучному реальному миру. Казалось бы, ребёнок тогда должен начать страдать от дефицита общения со сверстниками, но это не так. Дело в том, что дети встречаются с друзьями в этих играх, вместе в режиме реального времени идут уничтожать монстров или воюют друг против друга. Большинство таких игр поддерживает общение между игроками – вот вам и альтернатива.

Какой ребёнок откажется от того, чтобы «выделиться» при помощи своего персонажа в игре? Один товар в игре стоит от 75 рублей до 7490 рублей.

Среди негативных последствий такого бесконтрольного гейминга Роскачество справедливо выделяет риски потери успеваемости, искривление позвоночника, утрату социальной адаптации ребёнка, ухудшение зрения и даже «компьютерный артрит». Бесконтрольные игры также способны привести к бессоннице, росту раздражительности и агрессивности ребёнка.

Однако проблема ещё глубже. Современные компьютерные игры – это не демонстрация детям мультфильмов на заданную тему. Это индустрия и огромный транснациональный бизнес по извлечению прибыли. Популярные онлайн-игры способны «похитить» из реальности вполне взрослого человека, чего уж говорить о ребёнке. И нередко либо сама игра, либо некоторые виртуальные вещи в ней – улучшения и бонусы – бывают доступны за «донаты», то есть за пожертвования.

Давайте смодулируем типичную ситуацию. Ребёнок вместе со своими сверстниками (и чтобы не быть «белой вороной») каждый день играет в онлайн-игры. У его одноклассника уровень персонажа выше, и ваш ребёнок не захочет «отставать». Чтобы быстро нарастить уровень, необходимо внести деньги. Также за реальные деньги в играх продаются, например, улучшения оружия или какая-либо экипировка, чтобы «выглядеть в игре лучше» или быть более успешным.

Создатели видеоигр используют эту не только детскую, но и вообще человеческую слабость. Ребёнок может начать тратить деньги родителей на улучшения в игре или даже отдавать своим друзьям наличные «на мороженое», чтобы те тайком от родителей платили за игру.

Роскачество приводит мнение экспертов и советы, как следует бороться с этим цифровым злом, похищающим наших детей. Мы рассмотрим их чуть ниже, а пока попытаемся разобраться в корне этой проблемы.

В чём причина?
Мобильные онлайн-игры сегодня распространяются через магазин приложений Google – Play Market. Сама же компания Google и приводит статистику того, как развивается эта отрасль и как растёт её популярность в России и мире. Если и говорить о росте популярности таких игр в нашей стране, то необходимо смотреть, прежде всего, на цифры.

Так, приводится оценка компании Newzoo, которая отмечает, что спрос на мобильные игры будет стабильно расти и к 2021 году обеспечит объём доходов в 70 млрд долларов. Компания App Annie сообщает, что в России выручка по модели встроенных покупок в играх для смартфонов достигла более 361 млн долларов в 2018 году и, по прогнозам аналитиков Newzoo, будет ежегодно увеличиваться. Кстати, деньги эти не остаются в России, а идут прямиком на счета компаний-разработчиков видеоигр. Но это ещё не всё.

В 2018 году объём игровой индустрии в России вырос на целых 23%, тогда как мировой рост составил всего 13%. Идём опережающими темпами. Пользователи в России скачали 2,1 млрд мобильных игр (только вдумайтесь в эти цифры), что эквивалентно примерно 25 загрузкам на одного человека при проникновении смартфонов в 60%. Надо ли говорить, что большинство скачавших, установивших и частично оплативших игру – это дети.

Во что же они играют? Google также назвала самые популярные мобильные игры. И все они являются «условно бесплатными», то есть в них «зашит» механизм покупок. Хитрость состоит в том, чтобы сначала всё для игрока было бесплатно, но затем, когда он увлечётся, возникала необходимость платить деньги, чтобы играть дальше.

Самой популярной игрой 2019 года стала «стрелялка» («шутер») Call of Duty Mobile, которую скачали более 50 млн человек. Несмотря на ограничение 16+, дети, разумеется, тоже могут в неё играть. И стрелять им там приходится далеко не в монстров, а в других людей. Игроки активно покупают в игре оружие, экипировку и т.д. При этом оплатить покупку легко можно и со счёта мобильного телефона. Родители, которые регулярно кладут деньги на телефон ребёнка, могут не догадываться, почему они так быстро кончаются. Платный контент в игре оценивается в сумму от 15 рублей до 7490 рублей за один товар.

Второй по популярности игрой названа Brawl Stars в жанре MOBA (Multiplayer Online Battle Arena, или Боевая арена в реальном времени). Её загрузили даже ещё больше игроков – более 100 млн. Ограничение – 7+. Игра очень красочная и напоминает красивый динамичный мультик.

«Покупайте и собирайте уникальные скины, чтобы выделяться в игре и эффектно выглядеть на арене», – зазывает игроков описание.

Какой ребёнок откажется от того, чтобы «выделиться» при помощи своего персонажа в игре? Один товар в игре стоит от 75 рублей до 7490 рублей.

Бесконтрольные игры также способны привести к бессоннице, росту раздражительности и агрессивности ребёнка.

Как же с этим бороться?
Как видно из примеров, создатели игр очень хорошо зарабатывают на продажах внутри своих программ. Но мы же помним, что проблема не только в деньгах? Безусловно, за ребёнком необходимо следить, чтобы предотвратить его тотальное увлечение онлайн-играми.

Эксперты советуют давать ребёнку всего час в день (и не больше) на видеоигры. Если ребёнок будет играть хотя бы два часа, то возникает риск развития зависимости, говорят специалисты. Мы же от себя добавим, что вопрос, к сожалению, ещё глубже. Если ребёнок регулярно играет онлайн с одноклассниками, то ограничить время в видеоигре – значит ограничить его общение со сверстниками, пусть даже виртуальное. Ребёнка могут начать высмеивать одноклассники за этот запрет, и он может потерять «чувство локтя», ведь в командных играх он убивает монстров вместе с друзьями. В этом случае специалисты рекомендуют не идти на конфликт с детьми, а обратиться к психологу.

Главных совета всего три:

Попытаться договориться с ребёнком, когда и сколько он может играть. При этом выполнение домашнего задания должно быть обязательным условием для допуска к игре.
Можно ограничить траты ребёнка в игре при помощи специальной детской карты, которую сейчас предлагают многие банки. Это позволит родителям видеть, на что ребёнок тратит деньги. Добавим, что необходимо также следить и за мобильным счётом.
Альтернатива видеоиграм – секции и кружки. Если ребёнок увлечётся музыкальным делом или кружком в другой сфере, то он так или иначе сменит «ареал обитания» с видеоигры на сверстников из секции.
Между тем в Роскачестве также заявили о росте популярности киберспорта в России. Если ребёнку очень интересны видеоигры, то не стоит оставлять его один на один. Российский киберспорт развивается под эгидой Минспорта России, юные спортсмены ходят заниматься битвами в играх в специальные кружки, где вовлечённость может контролировать педагог. Мы рискнём поставить под сомнение именно этот способ борьбы с детской зависимостью от игр, так как клин не всегда можно выбить другим клином. Однако это всё равно лучше, чем если ребёнок играет часами напролёт сам по себе и во что угодно.

В целом же размах проблемы уже приобретает серьёзное социальное значение. Очевидно, что не играть в игры или не иметь своего гаджета/компьютера современный ребёнок уже не может. Но это не значит, что можно «плыть по течению». Общение с виртуальным миром следует регулировать, а смартфон – это средство коммуникации, как и компьютер может быть инструментом познания, образования. Беда только в том, что разработчики игр продолжат затягивать подрастающее поколение в виртуальность всеми способами, ведь это очень выгодно – зарабатывать на детях.

(Visited 259 times, 1 visits today)
Loading...