Лаборатория или природа? Учёные ответили на вопрос о происхождении нового коронавируса

Учёные ответили на вопрос о происхождении нового коронавируса. Путём исследований они выяснили — агрессивная инфекция появилась в лаборатории или же мутировала природным путём.

В ходе исследований нового коронавируса специалист института Скриппса (США) Кристиан Андерсен и группа международных исследователей пришли к выводу, что SARS-CoV-2 возник в результате природной, естественной эволюции. Результаты работы учёных над этим вопросом обнародовал журнал Nature Medicine.

Отмечается, что путём анализа общедоступных данных о последовательности генома SARS-CoV-2 и родственных вирусов, учёные не обнаружили доказательств того, что коронавирус был создан в лабораторных условиях. Учёные добавили, что рецептор-связывающий домен, не мог быть создан искусственно – он эволюционировал природно.

Также было выяснено, что основа нового коронавируса значительно отличается от вирусов человека, известных ранее. Предполагается два варианта его развития: либо изначально он развился до своего нынешнего патогенного состояния у животных, а затем перешел к человеку. Либо, будучи ещё не патогенным, коронавирус перешёл от животных к человеку и уже будучи с человеком развился до патогенного состояния.