Сколько лет вашей собаке? Учёные сделали удивительное открытие

Американские учёные сделали удивительное открытие касательно домашних питомцев. Специалисты рассказали, как можно выяснить, сколько «человеческих» лет исполнилось собаке.

Попытки перевести собачий возраст в человеческий предпринимались и раньше. Некоторые ветеринары, к примеру, для этого умножают возраст животного на семь, однако такая формула оказалась крайне неточной.

Калифорнийские биологи, в свою очередь, предлагают оценивать возраст собак по их генетической структуре. А точнее — по числу эпигенетических меток, которые с возрастом накапливаются в их ДНК, как и у человека.

В ходе исследования выяснилось, что собаки очень быстро взрослеют в первые четыре года жизни. К этому времени в их ДНК накапливается столько же меток, как у 50-летних людей. Зато впоследствии процесс старения замедляется. К 14 годам собака соответствует человеческим 70-75 годам.

Если подумать, то в этом нет ничего удивительного. Как правило, девятимесячные собаки могут завести своих собственных щенков, чего нельзя сказать о пятилетних детях, — пишет один из авторов исследования Трей Идекер в научном журнале Cell Systems.