Loading...

Почему не надо покупать подержанную машину на все деньги

Чем опасно приобретение автомобиля с пробегом с бюджетом по верхней планке

За редким исключением старые подержанные машины покупаются не из-за большой любви к старью, а из-за нехватки денег на новую машину. А когда есть недостаток средств, всегда хочется купить на эти деньги как можно больше, как можно лучше. В итоге очень-очень часто люди покупают подержанную машину по верхней планке.

Loading...

Самая большая ошибка
Часто люди поступают так. Есть 250 тысяч — и машину они покупают за 250 тысяч. Есть полмиллиона — и машину покупают за полмиллиона. Так нельзя делать. Это огромная ошибка, которая приведет к дальнейшим разочарованиям и дырам в семейном бюджете. Даже среди моих знакомых есть такие люди.

Если речь не идет о трехлетней бэушке с пробегом 30 000 км, то нельзя покупать машину на все имеющиеся деньги. Надо оставлять как минимум 10−15% от стоимости машины на её обслуживание и приведение в нормальный вид.

Редко кто продаёт машину в идеальном состоянии. Машина может быть обслужена и быть в хорошем техническом состоянии, но в ней в любом случае скоро придется что-то менять. В первую очередь надо менять все технические жидкости, потом скорее всего что-то где-то застучит в подвеске. Может накрыться какой-то датчик просто от старости.

Как надо делать
Приведу свой пример. Я купил машину в отличном техническом состоянии с прозрачной историей, двумя хозяевами, сервисной книжкой, подтвержденным пробегом и пачкой заказ-нарядов.

Сразу после покупки я заменил масло и фильтра. По подвеске все было хорошо, но после зимы появились небольшие стуки — это приказали долго жить рулевые наконечники и задние стойки стабилизатора. Летом буду делать антикор и удалять очаги ржавчины, которые появились на крыльях и порогах.

Чувствую, что подходит к концу сцепление, так что надо готовить ещё тысяч 10−15. Плюс я бы хотел заменить масло в коробке для профилактики, несмотря на то, что производитель настаивает на том, что оно «вечное», рассчитанное на весь срок службы. Уже купил новые колодки, которых тоже осталось меньше половины. Неплохо было бы ещё помыть радиаторы и сделать обслуживание кондиционера.

И хочу обратить внимание на то, что я купил машину в очень хорошем состоянии, подвеска в машине перебиралась 20 000 км назад. У меня можно сказать не было никаких экстренных расходов, только плановое ТО, расходы на ОСАГО, бензин и постановку на учет. А ведь не всем так везет, не все пользуются услугами автоподборщиков и не все сами отлично разбираются в машинах.

И да, чуть не забыл, что ещё я тратился на новую зимнюю резину и второй комплект литых дисков (но это чисто моя прихоть, потому что с машиной продавец отдавал штампы).

Как делать не надо
А теперь другой пример. Один мой приятель купил машину на все деньги, что у него были, и тут у него начала сыпаться подвеска (30 тысяч), начала пинаться коробка (10 тысяч), закончилась резина (18 тысяч), треснул бампер об сугроб (5 тысяч). Машина покупалась зимой и кондиционер нельзя было проверить, а летом оказалось, что он не работает. В итоге брешь в бюджете была такая, что отпуск отменился и другие покупки тоже отложились. В итоге радости от покупки ноль, одни расстройства.

К чему это я всё? К тому, что лучше учиться на чужих ошибках и не совершать своих. Оставляйте всегда деньги в загашнике на купленную машину. Лучше пусть они останутся, чем вам их не хватит.

(Visited 143 times, 1 visits today)
Loading...