Loading...

Такси подорожает, а на смену агрегаторам вернутся бомбилы? В Госдуме обсуждают новый закон

Новый закон об официальном трудоустройстве таксистов, который предлагают депутаты Госдумы, может вернуть на российские дороги бомбил. А значит, вместо вызова машины через агрегатор придётся ловить её на обочине. Кроме того, услуги такси подорожают на 22-23%.

Темой нового выпуска передачи «Индекс Иваткиной» стал обсуждаемый нынче в Госдуме закон. Депутаты предлагают изменить структуру социально-трудовых отношений и обязать Яндекс, Gett, «Везёт», Uber и другие агрегаторы оформлять с водителями официальные трудовые договоры.

Loading...

Для таксистов, понятное дело, это хорошо, считает Мария Иваткина: «У них появится отпуск, больничный, да и средства в различные фонды будут капать».

Но что будет означать нововведение для нас, пассажиров?

Так, в Институте экономической политики имени Гайдара подсчитали, что повсеместный наём водителей такси в штат агрегаторов приведёт к росту издержек работодателей примерно на 30%, удорожанию поездок для пользователей на 22–23% и в результате к снижению спроса на услугу на 25%.

А Константин Крохмаль, руководитель общественной организации «Обеспечение безопасности дорожного движения», предупредил ещё об одной опасности:

Официальный наём на работу возвращает нас к советскому времени, когда рынок пассажирских автоперевозок легкового транспорта делится на два типа. Первый — официальные таксопарки и второй — бомбилы. Так вот, могу вас поздравить в нехорошем смысле. Если этот закон будет принят, то рынок бомбил вернётся на российские дороги.

Эксперт по транспортному рынку и электронной коммерции Роберт Ян соглашается с тем, что услуги такси подорожают. Но одновременно с этим появятся гарантии для потребителей. Собственно, они есть и сейчас, когда водители работают по договорам ИП. Если автомобиль попал в ДТП, то финансовую ответственность перед пассажиром или его родственниками (в случае смерти) несёт агрегатор. Но для того чтобы взыскать компенсацию, нужно судиться.

«В случае если водитель официально трудоустроен, не нужны судебные разбирательства. Можно решить вопрос в досудебном, значительно более простом порядке», — поясняет Ян.

Лично Иваткина же считает, что для безопасности пассажира не имеет значения, трудовой договор у водителя, самозанятость или ИП:

Проблему бы решило взаимодействие с одним-единственным агрегатором, который следит за тем, сколько времени работает водитель. Вот это наша прямая безопасность!

Ведущая Царьграда напомнила, что, по данным ГИБДД, аварии на дорогах часто происходят по причине того, что водитель устал.

(Visited 78 times, 1 visits today)
Loading...