Предсказать исчезновение гор: Учёные выяснили, как дождь меняет поверхность Земли

Специалисты из Бристольского университета доказали, что дожди напрямую влияют на формирование поверхности Земли — они могут сдвигать горы или, наоборот, провоцировать их появление. Благодаря этому открытию учёные могут составить долгосрочный прогноз по изменению земного ландшафта.

Новое исследование команды Бристольского университета доказало, что дождь может буквально сдвигать горы и размывать ландшафт, «высасывая камни из земли». После кропотливого изучения «космических частиц», которые попадают на землю и оседают в песчинках, специалисты пришли к выводу, что смесь атмосферных и твёрдых земных процессов вместе формирует горные районы.

Благодаря новому открытию, теперь исследователи смогут составить прогноз по изменению климата и ландшафта в горных местностях по всей планете. Так, по словам доктора Байрона Адамса, руководителя научной работы, факт, что дожди влияют на изменения в горной местности, может показаться интуитивным, но на самом деле, чтобы это доказать, пришлось провести множество экспериментов и исследований.

«Когда космическая частица из космоса достигает Земли, она, вероятно, ударяет песчинки на склонах холмов, когда они переносятся к рекам. Когда это происходит, некоторые атомы в каждой песчинке могут превращаться в редкий элемент», — рассказал о наблюдениях команды Адамс.