«Захватывает Европу»: Учёный оценила опасность нового вида коронавируса для России

Ученый оценила возможность проникновения в Россию нового вида коронавирусной инфекции. Сейчас она активно «захватывает Европу». Пока нового вида инфекции в нашей стране нет, уверена эволюционный генетик Базельского университета Эмма Ходкрофт.

Руководитель исследования о новом вирусе, эволюционный генетик Базельского университета Эмма Ходкрофт объяснила РИА Новости, есть ли шанс, что новый вид коронавируса проникнет в Россию. Речь идёт о вирусе, который учёные назвали 20A.EU1. Его нашли швейцарские и испанские исследователи.

Судя по всему, нового вируса в нашей стране пока нет.

«На данный момент мы не видим, чтобы вариант 20A.EU1 распространился на Россию. У нас есть около 100 примеров случаев заражения коронавирусом из России в сентябре, но ни один из них не является частью варианта, который мы идентифицируем. Может быть, он есть, но не был отобран, а может быть, его и нет», — заявила Ходкрофт.

Скорее всего, новый вирус стал «захватывать Европу» после того как ослабли меры карантина и открылись границы. Впервые его обнаружили летом 2020 года в Испании. На этот вид коронавируса приходится 90% случаев заражения в Великобритании, около 80% — в Испании. Зарегистрирован коронавирус нового типа и в других европейских странах.

Как быстро вирус окажется в России, зависит от того, как много человек будут приезжать из-за границы. Также важно продолжать соблюдать меры по дистанцированию и масочный режим.