Грозят ли России подземные тоннели Илона Маска: автоэксперт объяснил, где «зарыта собака»

Люди остались недовольны туннелем под Вегасом, который построил Илон Маск. Почему у миллиардера получилась «самая дорогая» дыра в земле, объяснил автоэксперт Пётр Шкуматов.

В Лас-Вегасе состоялась презентация скоростного туннеля, созданного компанией Илона Маска The Boring Company, однако многие остались недовольны и раскритиковали проект. Своим взглядом на ситуацию поделился координатор рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов.

Loading...

Главным поводом для критики проекта Илона Маска стало то, что итоговый результат сильно разошёлся с обещаниями. Предполагалось, что тоннель позволит перевозить до 4,4 тысячи пассажиров в час. Однако эта цифра в итоге снижена до 1,2 тысячи человек из-за правил противопожарной безопасности. Также Маск обещал, что по тоннелю будут мчаться машины Tesla на автопилоте, однако на презентации ими управляли люди. В итоге проект стоимостью 52,5 миллиона долларов окрестили самой дорогой дырой в земле.

Автоэксперт Пётр Шкуматов подтвердил, что стоимость рытья даже небольшого тоннеля невероятно высока. Чтобы прокопать хотя бы 9 метров, необходимо потратить порядка пяти миллиардов рублей. Столь высокая цена обусловлена различными трудностями с грунтовыми водами, пояснил специалист.

При строительстве подземных дорог много проблем, как грунтовые воды, поэтому и метрополитены есть не во всех городах, не то что подземные автодороги,- цитирует Nation News слова Петра Шкуматова.

Он признал, что идея связать скоростными подземными тоннелями некоторые города или регионы звучит интересно. Однако затраты на это будут просто непомерными.

В любом случае это очень дорого, если только речь не об очень локальных единичных национальных проектах,- подчеркнул автоэксперт.

(Visited 93 times, 1 visits today)
Loading...