Тест-драйв Renault Duster с вариатором: нет ли проблем на бездорожье?

Популярный кроссовер получил турбомотор и вариатор. Не потерял ли Renault Duster свои возможности в тяжелых условиях?

На новом поколении Renault Duster уже поездили в разных условиях.

Но оставалась одна скользкая тема. Duster унаследовал от предшественника весь набор двигателей, а вот старый 4-ступенчатый автомат отправили на покой, вместо него теперь ставят вариатор.

Наши автолюбители к таким коробкам относятся с подозрением, а Duster часто покупают любители внедорожных вылазок.

Поэтому было вдвойне интересно поездить на «Дастере» с CVT. Не подкачает ли?

Вариатор компании Jatco тут не такой, как у Renault Kaptur или Arkana с атмосферными моторами 1.6, а более выносливый, рассчитанный на больший крутящий момент, и используется только на полноприводных Renault с турбированным двигателем объемом 1,3 литра (выдает он 250 Нм).

И, надо признать, что эта коробка стала источником непостижимого прежде удовольствия за рулем «Дастера»!

Если машины с механикой огорчали нас не самым удачным приводом сцепления и задемпфированной педалью газа, то здесь – полная гармония.

Большой крутящий момент на низких оборотах и плавность работы вариатора – лучшее сочетание для езды в городе.

При этом Duster с вариатором разгоняется быстрее, чем с механикой: спринт до сотни занимает 10,4 секунды против 10,7.

И при интенсивных стартах с места коробка имитирует смену ступеней, избавляя от монотонного звука мотора.

Но максимальная скорость ниже – 185 км/ч против 194.

Впрочем, до предела он доходит легко – 150-сильный турбомотор сделал Duster неплохим «бойцом» и на трассе.

Кстати, новый силовой агрегат принес «Дастеру» не только хорошую динамику, но и похвальную экономичность.

На трассовых 110 км/ч обороты коленвала не превышают 2000 об/мин, и даже при постоянных ускорениях «в пол» средний расход за весь маршрут не превысил 8 л/100 км.

Его можно заправлять бензином «Аи-92».

Зная о том, что поклонники «Дастера» любят использовать машину по назначению и часто выезжают на бездорожье, в Renault отнеслись со всей серьезностью к имплантации вариатора.

У него есть масляный радиатор, а гидротрансформатор в режиме 4WD Lock (когда межосевая муфта замкнута) специально блокируется позже, чтобы снизить нагрузку на ремень и шкив.

Были проведены и ресурсные тесты в различных условиях, включая самый «нелюбимый» вариаторами режим заезда на бордюр под углом 90 градусов.

Так что надежность коробки CVT X-Tronic должна быть на высоком уровне – тем более, она устанавливается на множество моделей концерна и непрерывно модернизируется.

На дорожном просвете «Дастера» вариатор никак не сказался – он составляет те же 210 мм.

И по сложным участкам Duster двигается очень уверенно, а с вариатором это делать гораздо проще, чем с механикой!

Отклики на действия педалью газа в режиме 4WD Lock сглажены у любых «Дстеров», но здесь избежать ненужной пробуксовки помогает и плавная работа коробки передач.

Проще и забираться в гору – на тесте «Дастеров» с механикой в Дагестане, столкнулись с ситуациями, когда (например, с дизельным мотором) на первой передаче мотор выкручен «в звон», а на второй ему уже не хватает тяги.

Здесь передаточное отношение меняется плавно, поэтому таких проблем нет.

Интересная вышла картина – связка турбомотора 1.3 с вариатором лишает смысла присутствие любых других версий в гамме.

Хорошая динамика, похвальная экономичность, удобство управления в городе и на трассе и совсем не пострадавшие способности на бездорожье – наконец-то Duster действительно получил классный мотор и коробку передач.

Но, разумеется, за такую машину придется и заплатить соответствующе.

Полноприводный Duster стоит минимум 1 199 000 рублей со 117-сильным атмосферным 1.6 и механикой, а кроссоверы с вариатором стартуют уже с отметки 1 449 000 (доплата за СVT составляет всего 60 тысяч).

А тестовые машины в хорошей комплектации Style переваливают за 1,5 миллиона.

(Visited 24 times, 1 visits today)