Ума палата. Тест-драйв нового Cadillac Escalade

Американец остался верен себе: у него огромный атмосферный V8, рама и блокировки. При этом Escalade получил столько продвинутой электроники, что разобраться с ней быстро и навсегда, кажется, невозможно.

Цена: 7 777 777 — 9 599 000 рублей

Двигатель: V8 6.2 бензин, 416 л.с.

Разгон до 100 км/ч: 6,6 сек

Максимальная скорость: 180 км/ч

Средний расход топлива: 12,6 л/100 км

Доллар по 30, милиция вместо полиции, ICQ на десктопе, кнопочный SonyEricsson и парковочный беспредел в Москве — известный мем «Верните мой 2007-й» у всех ассоциируется с разными явлениями.

Наверняка прямо сейчас вы начали вспоминать самый первый iPhone, но у меня другой символ эпохи.

Это Cadillac Escalade, который в середине «нулевых» только-только начали продавать российские дилеры.

Монументальные внедорожники на хромированных 20-дюймовых дисках заставляли владельцев «Ленд Крузеров» и «Гелендвагенов» тут же загружать сайт Cadillac через wap, а глубокий бас могучей атмосферной «восьмерки» наводил ужас на весь квартал.

Теперь, спустя 14 лет, все по-другому.

Мы паркуемся строго по разметке и за 380 рублей в час, уже полтора года как ходим в масках и не ездим за границу, пользуемся двенадцатыми «айфонами», а вместо газет читаем телеграм-каналы.

И только Cadillac Escalade по-прежнему рычит V8 и все еще удивляет ребят на «Ленд Крузерах».

Но теперь он не просто очень большой и рамный, а еще напичкан всевозможной электроникой.

Экраны, еще экраны и дополненная реальность

Внутри это больше не чопорный внедорожник с шершавыми кнопками, грубой кочергой на рулевой колонке и огромными стрелочными приборами.

Интерьер Escalade оформлен в духе времени, но с оглядкой на традиции.

Первое, что бросается в глаза — это гигантский 38-дюймовый экран. На самом деле мониторов три, но скомпонованы они таким образом, что буквально окружают водителя:

Самый маленький из всех (7,2 дюйма) отвечает за управление оптикой и проекцией. Он расположен там, где мы привыкли видеть физический переключатель (слева от руля);

Второй монитор — это приборная панель. Диагональ у него стандартная (14,2 дюйма), но за счет того, что он расположен ближе всего к водителю, кажется самым большим;

Третий экран отвечает за мультимедийную систему (16,9 дюйма).

Главная фишка всей этой огромной сенсорной панели — в ее изогнутой форме.

Телевизоры с подобными экранами появились еще в начале «десятых» и очень быстро исчезли, затем технология дошла до смартфонов и тоже там не прижилась.

Но, кажется, в автомобилях у изогнутых экранов гораздо больше шансов. Более того, в Escalade мониторы работают на органических светодиодах (OLED) и обеспечивают картинку с разрешением 8K. Мировой автопром такого еще не видел.

Просто взять и сделать гигантский изогнутый монитор без киллер-фичи американцы не могли, поэтому внедрили сюда технологию дополненной реальности.

Работает она не так эффектно, как в новом S-Class, хотя идеологически и функционально американцы и немцы предлагают одно и то же.

Принципиальная разница в том, что Mercedes выводит подсказки на лобовое стекло, а Cadillac — на панель приборов.

Причем в случае с S-Class подсказки часто раздражают своей яркостью и навязчивостью, к тому же мешают сконцентрироваться на плохом асфальте (немцы, похоже, даже не рассматривали такой сценарий).

В Cadillac дополненная реальность выглядит проще, но совсем не отвлекает от дороги.

Итак, система в Escalade умеет:

Проецировать изображение дороги прямо на приборку;

Накладывать подсказки при включенной навигации (как в симуляторах от EA Games);

Давать звуковые подсказки и акцентировать внимание водителя на важных элементах.

Практической пользы от дополненной реальности пока не слишком много — не больше и не меньше, чем в том же S-Class.

Красиво, необычно, но пользоваться ли этим каждый день — большой вопрос. В конце концов, iPhone с «Яндекс.Пробками» никто не отменял.

36 динамиков (есть даже в подголовниках)

В топовой комплектации их должно быть аж 36, включая те, что в подголовниках и потолке.

Звучит это все в тандеме с 28-канальным усилителем просто восхитительно.

Меломаны скажут, что наслаждаться продвинутой акустикой AKG Studio Reference через Bluetooth — цифровое извращение, но не слушайте их.

Эта система — лучшее, что есть на рынке прямо сейчас.

Просто попробуйте.

11 систем безопасности (он даже видит в темноте)

Новый Escalade очень хорош и по части безопасности. И да, держите в уме, что это — один из самых больших и тяжелых автомобилей в России со снаряженной массой под три тонны и пятью с половиной метрами длины.

Тем не менее, он тоже умеет самостоятельно тормозить в экстренной ситуации, когда водитель отвлекся.

Cadillac мониторит пространство вокруг себя при парковке — если увидит машины или пешеходов, то сам затормозит.

Еще он способен самостоятельно парковаться (важный скилл, учитывая габариты), у него продвинутый круиз-контроль с технологией Stop&Go и есть даже система ночного видения.

Всего насчитали 11 активных помощников, причем большая часть есть уже в базовой комплектации.

Умеет ездить на двух цилиндрах

Младшие модели в линейке Cadillac оснащаются двухлитровым турбомотором, причем его же ставят даже на большой кроссовер XT6.

Escalade — совсем другая история, аудитория такие фокусы просто не поймет.

Поэтому здесь гигантский атмосферный V8 объемом 6,2 л мощностью 416 л.с.

Мало того, что этот двигатель вписали в суровые экологические рамки, так он еще получился не таким уж и прожорливым.

В смешанном цикле Escalade сжигает 13-14 л на сотню, а на шоссе можно уложиться вообще в 10-11.

Магию обеспечивает умение «Эскалейда» отключать цилиндры.

Двигатель ради оптимизации мощности и расхода способен деактивизировать шесть из восьми — в это сложно поверить, но трехтонный Escalade по ровному шоссе с небольшого спуска в состоянии ехать на двух цилиндрах общим объемом в полтора литра.

Хотя никаких турбин и компрессоров здесь нет, большой атмосферник выдает 416 сил.

Вместе с десятиступенчатым «автоматом» мотор обеспечивает приличные 6,6 секунд до 100 км/ч.

И от такого разгоны мы, кажется, уже отвыкли: абсолютно линейная тяга со среднего диапазона и до самой отсечки, грозный рык (да-да, как и в середине «нулевых») и молниеносные отклики на педаль.

Не боится ездить там, где нет дорог

В этом тексте нарочно не было ни строчки про дорожный просвет, задний дифференциал с автоматической электронной блокировкой и прочие внедорожные атрибуты нового Escalade.

Да, он исключительно хорош на бездорожье, но едва ли в России Cadillac за 8+ млн рублей будет часто сворачивать с асфальта.

Escalade, как и в 2007-м, выбирают за неповторимый американский стиль, мощь и непоколебимое чувство превосходства.

Не сомневайтесь, с этим у него полный порядок.

 

(Visited 90 times, 1 visits today)