Власти бросили миллиарды рублей на воспитание патриотов России. А кто учить будет?

Правительство России планирует выделить дополнительные 7 млрд рублей к уже выделенным трём миллиардам на создание двухсот интернет-проектов для «духовно-нравственного» и патриотического воспитания молодёжи.

По сообщению РБК со ссылкой на материалы Федерального казначейства, правительство России выделит Институту развития интернета на «духовно-нравственный» контент в Сети среди молодёжи в общей сложности уже не 3, а 10 миллиардов рублей. Средства будут потрачены на развитие не менее 200 интернет-проектов, которые должны быть созданы до 31 декабря 2021 года для производства «государственного контента», направленного на «формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодёжи».

Что характерно, Антон Ключкин, гендиректор Института развития интернета, который будет распределять выделенные бюджетные средства, рассчитывает, что этот проект заинтересует «Газпром-Медиа», Национальную Медиа Группу, ВГТРК, RT, «Яндекс» и других «крупных игроков рынка». Эксперты Царьграда убеждены: поставленная задача является одной из ключевых для России. Однако задаются рядом вопросов.

Так, руководитель идеологического отдела Первого русского телеканала Царьград Михаил Тюренков убеждён: то, что заложенный на это бюджет увеличился кратно, с 3 до 10 млрд рублей, не должно смущать налогоплательщиков. Как и обеспечение вооружённых сил и правоохранительных органов, задача патриотического и духовно-нравственного воспитания молодёжи является важнейшей в деле укрепления национальной безопасности.

Однако у эксперта возникает неизбежный вопрос о содержательной части этого «государственного контента»:

В условиях, когда в России до сих пор прямо запрещена государственная идеология, очень сложно чётко разъяснить, что конкретно стоит за теми же «духовно-нравственными ценностями». Хотя после включения в Конституцию упоминания веры в Бога, государствообразующего характера русского народа и утверждения традиционной семейственности основные идеологические опоры появились. Но лично для меня совершенно очевидно, что никакие «крупные игроки рынка», особенно включающие откровенно либерально-западнические СМИ в духе «Эха Москвы» (которое никого никакому патриотизму никогда не научит, скорее уж напротив), решить поставленную задачу самостоятельно не в состоянии.

Тюренков убеждён, для решения поставленной государством задачи недостаточно медийного профессионализма, но нужно чёткое осознание, что патриотизм — «это не только игра в танчики», а духовно-нравственные ценности — «не деревянные ложки, розовые ушанки и шуточные матрёшки на Красной площади».

Формирование гражданской идентичности и духовно-нравственных ценностей среди молодёжи без привлечения традиционных религиозных организаций (в первую очередь Русской Православной Церкви) и таких общественных объединений, как Всемирный Русский Народный Собор, уже много лет и без государственных миллиардов решающих эти задачи, просто невозможно,- завершил глава идеологического отдела Царьграда.

(Visited 34 times, 1 visits today)