Красный сверхгигант напугал ученых: загадочное явление в космосе расшифровала ученая из России

Екатеринбурженка Софья Алексеева первой в мире смогла разгадать тайну красного сверхгиганта — звезды Бетельгейзе. Загадка её потускнения давно волновала и пугала учёных со всего света.

Своё открытие Софья Алексеева сделала вместе с учёными из Китая. Она выяснила, с чем связано потускнение одной из ярчайших звёзд на небе Бетельгейзе, которое учёные наблюдали с октября 2019 по март 2020 года. Блеск звезды стал слабее более чем в 2,5 раза, это было видно даже невооружённым взглядом на ночном небе. Об этом рассказывает E1.RU.

Софья Алексеева провела спектрологическое исследование и пришла к выводу, что затемнение Бетельгейзе было вызвано большим холодным пятном на её поверхности. Вместе с китайскими учёными она измерила точные температуры красного сверхгиганта и объяснила загадочное явление в космосе.

Теперь учёные под руководством Софьи Алексеевой надеются, что их теория подтвердится. Исследование может помочь понять процессы, происходящие внутри других крупных звёзд, и выяснить их дальнейшую судьбу.

Софья Алексеева родилась и выросла в городе Ревда Свердловской области, окончила Институт естественных наук и математики УрФУ. Кандидат физико-математических наук. Ныне живёт и работает в Китае.