Роботы-такси сделают китайские дороги безопасными

Российским дорожным чиновникам остается лишь завидовать

Китайский технологический гигант Baidu готовится покорить мировой рынок беспилотных автомобилей. Пилотной моделью является Baidu Apollo, презентацию нового поколения которого недавно провела компания. Машины четвертого поколения к тому времени накатали уже около 12 миллионов километров. А они ведь не просто катаются — искусственный интеллект таким образом самообучается на дороге.

Новый китайский чип станет умнее в 3 раза

Два месяца назад Baidu заключила партнерский контракт с государственным производителем BAIC Group для создания 1000 автономных транспортных средств в течение трех лет для своего сервиса роботакси.

Уже известно, что новая модель авто будет выпускаться серийно по цене 480 тысяч юаней ($ 74 тысячи). «Мозг» нового такси будет основываться на концептуально новом чипе искусственного интеллекта Kunlun II, который использует 7-нм технологический процесс. Baidu заявляет, что вычислительные возможности такого чипа примерно в два-три раза большн, чем у оригинального чипа Kunlun.

На выставке Baidu World 2021 китайский технологический гигант представил автономную систему вождения под названием Baidu Robocar. В ходе демонстрации Baidu показал, что автомобиль может совершать развороты, изменять направление движения и объезжать препятствия в режиме реального времени.

«Вы действительно можете вздремнуть во время путешествия», — говорилось в рекламном ролике. Действительно, новая система рекламируется как способная самостоятельно управлять автомобилем с теми же возможностями, что и водитель-человек. Подобное описание классифицировало бы его как автономное транспортное средство 5-го уровня, которое способно перемещаться без водителя в любом месте и в любое время.

В настоящее время на мировом рынке еще нет автономных транспортных средств 5-го уровня, и большинство сервисов используют автомобили с автономией 4-го уровня. Согласно международной классификации, он способен «выполнять все задачи по вождению и контролировать условия вождения», но только при определенных обстоятельствах. Например, роботакси Waymo останавливает движение всякий раз, когда находится рядом с дорожными конусами.

Автомобиль мощностью 372 максимума

Baidu, которую часто называют «китайским Google», работает над технологией самостоятельного вождения с момента запуска своей открытой платформы под названием Apollo в 2017 году.

Первое поколение «умных» машин Apolong которое выпускается с 2018 года, оказалось и первым автономным электрическим микроавтобусом коммерческого класса, запущенным в Китае. Более того, это также был первый самоходный микроавтобус, который начал крупномасштабную эксплуатацию в Китае, обслужив уже 120 тысяч пользователей.
17 июля Baidu официально открыла свой сервис Apollo Go Robotaxi для широкой публики в Гуанчжоу, столице провинции Гуандун. И это уже четвертая локация после Чанши, Цанчжоу и Пекина.

По словам основателя, председателя правления и генерального директора Baidu Робина Ли, в ближайшие два-три года высокотехнологичный гигант планирует запустить приложение Apollo Go для поездок по 30 городам.

Причем автобус нового поколения, вычислительная мощность которого составляет 372 максимумов (372 триллиона операций в секунду), может быть настроен для общественного транспорта, мобильной полиции, медицинских учреждений и других коммерческих целей.

Система машинного зрения Apolong II включает два 40-канальных лидарных датчика, которые интегрируются с радарами миллиметровой волны и камерами объемного обзора для 360-градусного обзора вокруг транспортного средства.

Видеть все вокруг и думать быстрее человека

Усовершенствованная сенсорная система теперь может обнаруживать объекты на расстоянии до 250 метров впереди. Baidu сообщает, что автобус может успешно перемещаться по городским дорогам и выполнять маневры, которые когда-то были трудны для самоуправляемых транспортных средств, такие как незащищенные повороты налево, автоматическое изменение полосы движения и проезд через перекрестки с пешеходными переходами.

В Apolong II используется услуга дистанционного управления 5G. Она позволяет человеку удаленно управлять транспортными средствами в ситуациях, когда программное обеспечение сталкивается с проблемой, например, в зонах плотной застройки или при авариях, приводящих к перекрытию полосы основного движения.

Более того, автобус Apolong II предназначен для того, чтобы стать составной частью единой экосистемы. Он разработан в дополнение к другим автономным транспортным средствам или традиционному общественному транспорту, который также развивает китайская компания.

Например, технология связи V2X, которую сама Baidu называет Apollo Air, позволяет ее самоуправляемым транспортным средствам взаимодействовать с другими близлежащими транспортными средствами, светофорами, зданиями или со встроенными датчиками на проезжей части. Эта технология может сделать дороги безопаснее, предупреждая другие транспортные средства в режиме реального времени о текущих дорожных условиях.

Китайский разработчик обещает, что благодаря плавной координации движения проблемы, связанные с интеллектуальным вождением отдельных транспортных средств, могут быть уменьшены в полтора раза, а аварийные ситуации при торможении на перекрестках сократятся почти вдвое. Иными словами, роботы-такси сделают дороги полностью безопасными. Увы, что пока лишь китайские дороги.

(Visited 26 times, 1 visits today)