«Дядя Ваня» не прошел регистрацию в России и не заменит «Макдональдс»

О ситуации с «Дядей Ваней» и «паразитическом маркетинге» рассказал глава Роспатента Юрий Зубов.

«Дядя Ваня» не сможет заменить «Макдональдс» в России. Компания, подавшая в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака 12 марта, решила отозвать свое обращение.

Логотип «Дяди Вани» был подозрительно похож на классический «Мак» — будто «M» повернули на бок и превратили ее в букву «В».

Глава Роспатента Юрий Зубов рассказал РЕН ТВ, насколько часто предприниматели пытаются зарегистрировать схожие с известными брендами товарные знаки.

Незнание законодательства или «паразитический маркетинг»
Желтый знак на красном фоне — весьма узнаваемый образ, который бизнесмены пытаются использовать в своих целях и сыграть на популярности международных компаний. И Роспатент постоянно получает заявки, в которых фигурируют до боли знакомые бренды.

«В Роспатент подаются заявки на регистрацию таких брендов, как Coca Cola, McDonald’s и брендов, сходных до степени смешения. «Неспрессо» и «Незпрессо», «Икея» и «Идея». Такого рода заявки поступают, но многие из них отзываются заявителями через какое-то время. Или не уплачивается пошлина за дальнейшую регистрацию заявки, и в связи с этим тоже через какое-то время происходит отказ», — пояснил руководитель федеральной службы.

Подающие заявки могут просто не понимать действующее законодательство об интеллектуальной собственности или устраивать «паразитический маркетинг», чтобы прорекламировать товары и услуги при помощи чужого бренда. Важно отметить, что речь идет только о подаче заявки — чтобы она прошла дальше, необходимо пройти два этапа экспертизы. Она и должна выявить, насколько обращение соответствует требованиям Гражданского кодекса.

Только после положительного решения, получения уведомления и электронного свидетельства, размещения информации в госреестре можно считать, что товарный знак был зарегистрирован.

Исчезновение «Дяди Вани»
Уход сети McDonald’s из России вызвал бурный всплеск интереса к рынку фастфуда. Сразу 850 ресторанов были временно закрыты, и в России начали активно обсуждать, насколько высоки перспективы заполнить пустующую, как кажется на первый взгляд, фастфуд-нишу.

Кто-то предлагал заменить гамбургеры с газировкой блюдами на основе русских рецептов. Кто-то попытался перехватить выпавший из рук Рональда Макдональда флаг и создать схожий торговый знак.

«Самый яркий случай — попытка зарегистрировать тождественное обозначение «Макдональдс». И попытка зарегистрировать обозначение с графическими элементами товарного знака «Макдональдс» под названием «Дядя Ваня». Видимо, заявители поняли свою ошибку и буквально через две недели после подачи заявки отозвали ее», — рассказал Зубов.

По его словам, на этом история «Дяди Вани» и подошла к концу.

Как Роспатент отклоняет «паразитические» заявки
Глава Роспатента отметил, что были попытки зарегистрировать кириллический товарный знак «Ролекс», присвоить себе славу «Орифлейм» и Victoria’s Secret.

«Если доходит до того, что заявитель уплачивает пошлину и пытается до конца пройти процедуру, то мы знаем, как с этим работать. В соответствии с законодательством принимаем адекватные решения», — заявил руководитель службы.

Он напомнил, что в 2018 году потребовалась экспертиза, чтобы отказать в регистрации товарного знака «Лего» — заявители рассчитывали воспользоваться названием компании, производящей конструктор.

Зубов также добавил, что со временем таких попыток становится чуть больше — если раньше Роспатент фиксировал около 10 заявок в год, то сейчас их число приблизилось к 25.

(Visited 476 times, 1 visits today)